Bootstrap is built on responsive 12-column grids, layouts, and components.

2013-2017 год

RT: Камерная проблема: в России началась реформа фотовидеофиксации нарушений ПДД

Эксперт по системам фотовидеофиксации нарушений ПДД Сергей Ласкин отмечает, что около 70% автоматических комплексов, установленных на российских дорогах, и сегодня работают на одном ПО.

«Однако идею внедрения единого ПО для всех комплексов можно только приветствовать, — считает он. — Унификация позволит создателям комплексов не подстраиваться под десяток стандартов и их вариаций, которые разнятся от региона к региону. Сейчас это настоящее мракобесие».

При этом, по словам Ласкина, новый стандарт ПО не фиксирует нарушения, которые сегодня отслеживают сами сотрудники ГИБДД, например — игнорирование водителем требования знака «Стоп»: «Но такие недостатки поправимы — главное, чтобы единое ПО было гибким и могло модернизироваться впоследствии».

Тем не менее собеседник уверен, что «белые списки» никуда не денутся, равно как и большое количество ошибочных штрафов.

«Конечно, сотрудники всегда найдут, как внести в базу номера привилегированных автовладельцев, какое бы ПО ни использовалось, — считает он. — И подписывать пакетом штрафы всё равно будут — для любого программиста не составит труда написать скрипт для обхода такого запрета. Единственный выход — ввести жёсткое административное наказание для сотрудников за такие нарушения, а не искать технические возможности для их ликвидации».

https://ru.rt.com/812c

RT (Russia Today), 03.04.2017, 12:02

Госдума проверит среднюю скорость

В Госдуме начали бороться с незаконными штрафами с камер за превышение скорости

«С точки зрения буквалистики привлекать нарушителей по действующему КоАП за превышение средней скорости нельзя, — говорит «Газете.Ru» эксперт по фотовидеофиксации Сергей Ласкин. — И это не проблема комплексов, а проблема законодателей. Не понимаю, почему до сих пор не внесли необходимые поправки. В других странах, например в Шотландии и Великобритании, тоже штрафуют за среднюю скорость, но там это прописано в законах».

При этом собеседник уверен, что замер средней скорости — наиболее правильный и эффективный инструмент контроля за соблюдением водителями скоростного режима.

https://www.gazeta.ru/auto/2016/11/28_a_10383377.shtml

Газетаю.Ru, 29.11.2016, 12:04

ГИБДД переводит «Стрелки»

Больше ста дорожных камер отключили в Москве после ошибочных штрафов

Это весьма странно, потому что «Стрелка-плюс» и «Стрелка-СТ» — это почти одно и то же, заявил «Газете.Ru» гендиректор инжиниринговой компании по установке комплексов фотовидеофиксации Сергей Ласкин. — У «Стрелки-плюс» чуть помощнее компьютер и меньший вес, но и радар там такой же, и ПО в принципе одинаковое. А ведь подобные ошибочные штрафы — это не что-то сенсационное. Они людям годами приходят. И в интернете они появлялись раньше, и были самые нелепые, но просто в этот раз был особо сильный резонанс в СМИ, и это как-то подхлестнуло ГИБДД. Возможно, из-за выборов. Но опять же, если даже новые комплексы так ошибаются, то почему тогда не проверяют и старые тоже?»

https://www.gazeta.ru/auto/2016/09/06_a_10179749.shtml

Газета.Ru, 06.09.2016, 19:41

Москвичи вступили в бой с тенью

Полиция Москвы провела проверку по штрафу, выписанному за блики от фар

Экс-гендиректор НПО «Призма» Сергей Ласкин поясняет, что в незаконных штрафах, которые стали приходить московским автомобилистам, виноваты программисты, написавшие алгоритм фиксации новых нарушений. «В данном случае, судя по всему, система фиксирует габарит объекта, поэтому может сфокусироваться в том числе на тени от него или отблеске фар. Вместо этого можно было бы настроить систему на идентификацию номерного знака автомобиля. Это решаемая задача. Вопрос в другом: как же так получилось, что комплексы не проходили испытаний — сразу стали ставить эксперименты на людях».

https://www.gazeta.ru/auto/2016/08/30_a_10167329.shtml

Газета.Ru, 30.08.2016, 20:48

ГИБДД отбросила тень

ГИБДД отменит штраф за пересечение сплошной полосы тенью машины

Эксперты отмечают, что сбои в работе комплексов фиксации нарушений ПДД будут продолжаться, пока камеры не заменят на более совершенные с технической точки зрения. «Создатели этих комплексов «Стрелка», которые стоят в Москве, допустили фундаментальную ошибку, — поясняет «Газете.Ru» экс-директор НПО «Призма» Сергей Ласкин. – С помощью этих комплексов, которые технически весьма примитивны, пытаются выполнить слишком сложную задачу. Вот и получается, что камеры ловят тень вместо машины или, например, вместо мотоцикла фиксируют машину, рядом с которой он проносится. Показателен и недавний случай с «Газелью», которая якобы несется со скоростью 230 км/ч. И таких ситуаций становится все больше. При этом устранить сбои не получится – надо снимать все комплексы, которые могут давать такие сбои, и ставить более продвинутые».

По словам собеседника, инспектор ЦАФАП, который ставит свою электронную подпись под материалами о нарушении, на некорректную работу камеры обратить внимание не может. «Для этого сотрудников ЦАФАП должно быть без преувеличения раз в сто больше. И хотя в ЦАФАП уверяют, что сотрудники просматривают материалы, доказательств обратному много: то машина на обочине с открытым капотом скорость превышает, то автомобиль, который едет на эвакуаторе, скорость превысил. Если бы сотрудник ЦАФАП хоть секунду посмотрел на эти снимки, то, конечно, выписывать штраф не стал бы», — говорит Ласкин.

https://www.gazeta.ru/auto/2016/08/29_a_10165265.shtml

Газета.Ru, 29.08.2016, 15:00

В базе автовладельцев ищут преступление

Как персональные данные автовладельцев оказались в открытом доступе

В свою очередь экс-гендиректор НПО «Призма», которое занималось установкой и обслуживанием дорожных комплексов, Сергей Ласкин полагает, что с большей вероятностью утечка данных могла произойти из региональных управлений ГИБДД. «Начальник в Госавтоинспекции в одном из регионов мне как-то сказал, что проводов у них много, а зарплата маленькая, поэтому и следят они за безопасностью хранения данных соответствующим образом, — говорит «Газете.Ru» Ласкин.

– Эти базы сливались всегда. Раньше, например, можно было прийти на Митинский рынок в Москве и купить диск с базой ГИБДД. Да и сейчас есть ресурсы, где информация об автовладельцах лежит в открытом доступе.

К примеру, уже много лет существует ресурс nomer.org, где в открытом доступе лежат данные об автовладельцах».

https://www.gazeta.ru/auto/2016/05/20_a_8255537.shtml

Газета.Ru, 20.05.2016, 17:45

Водителям готовят новые камеры

В Москве начали установку 600 новых дорожных камер

«Название этой компании никому ни о чем не говорит, — рассказывает «Газете.Ru» экс-гендиректор НПО «Призма» Сергей Ласкин. — Надо понимать, что на этом рынке игроки не появляются просто так и уж тем более им практически невозможно получить крупные контракты».

https://www.gazeta.ru/auto/2016/05/11_a_8225603.shtml

Газета.Ru, 11.05.2016, 15:18

НТВ: «Письма счастья»: водители ополчились против переносных камер на дорогах

На дорогах идет охота на водителей. Передвижные камеры каждого сделают нарушителем, и водители защищаются как могут. Остановить этот конфликт должен новый ГОСТ, но в нем сейчас лишь попытка предложить перемирие.

Сергей Ласкин знал о камерах все задолго до их появления на дорогах. В 2008 году он запускал один из первых комплексов фотовидеофиксации. За эти годы он видел 1001 способ обмана водителей.

Сергей Ласкин: «Где парни в капюшонах, которые работают на дороге, установят свой комплекс? Конечно, в зоне действия знака „60“. Но фотографировать он, конечно же, будет водителя, который едет с разрешенной скоростью 90 км/ч».

http://www.ntv.ru/novosti/1611240/

НТВ, "Главная дорога", 05.03.2016, 12:46

Средство от поддельных штрафов

МВД готовит важные изменения в области фотовидеофиксации нарушений ПДД

Однако эксперты сомневаются, что с унификацией ПО в регионах перестанут создаваться «белые списки» (госномера автомобилей, по которым не выносятся постановления) и выписываться незаконные штрафы автовладельцам.

«Любая унификация — это хорошо, — рассказывает «Газете.Ru» эксперт в сфере фото- и видеофиксации нарушений ПДД Сергей Ласкин. — Создателям комплексов не придется каждый раз писать новое ПО под проекты в разных регионах. Сотрудникам ЦАФАП станет проще работать.

Но победить коррупцию и мошенничество в этой сфере не получится. Не потому, что это технически сложно, а потому, что никто в этом не заинтересован — ни местные власти, ни ГИБДД, ни компании, которые создают и обслуживают комплексы. Поэтому в России вообще нет ни одного региона, где отсутствует возможность для незаконного вмешательства в данные, получаемые с дорожных камер. Просто есть области, где выявлены нарушения, а есть — где этим никто не занимался». По мнения собеседника, честной работе системы фотовидеофиксации мешает прямая заинтересованность коммерческих структур в максимально большом количестве штрафов. «Сегодня в ряде регионов уже созданы и продолжают создаваться системы фотовидеофиксации в формате частно-государственного партнерства. Если внимательно изучить концессионные соглашения, то можно увидеть, что по каждой камере есть норматив — сколько она должна зафиксировать нарушений. Все штрафы, выписанные свыше норматива, государство и частная компания делят пополам. Поэтому концессионер, который, к слову, имеет доступ ко всем данным, напрямую заинтересован в том, чтобы камера ловила как можно больше нарушителей — от этого зависит прибыль. Ситуация, конечно, может измениться, если все данные будут передаваться с необходимой защитой в федеральный ЦАФАП, но тогда весь бизнес фотовидеофиксации просто умрет», — говорит Ласкин.

https://www.gazeta.ru/auto/2016/01/25_a_8039651.shtml

Газета.Ru, 25.01.2016, 17:39

Водители по всей России начали оспаривать штрафы за превышение скорости

Водители по всей России начали оспаривать штрафы за превышение скорости

Бывший гендиректор НПО «Призма» (производство и установка дорожных камер) Сергей Ласкин отмечает, что задача автоматических комплексов заключается в повышении безопасности дорожного движения, а не пополнении госбюджета. «Поэтому таблички и разметка крайне необходимы, в том числе и при использовании мобильных комплексов, — рассказал он «Газете.Ru». — Завидев предупреждение, водитель сбросит скорость и не попадет в ДТП. Кроме того, никто не мешает ГИБДД определить наиболее опасные участки дорог, поставить эти таблички и периодически устанавливать там переносные комплексы, фиксируя нарушителей. Но такие комплексы на практике ставят на безопасных прямых участках дорог, где риск попасть в аварию минимален, даже в случае превышения скорости».

Собеседник поясняет, что в существующем ГОСТе действительно нет прямого предписания для мобильных комплексов. «Но, по сути, они ничем не отличаются от стационарных. Переносные камеры нужны для тех мест, где нет необходимой инфраструктуры для работы камер стационарных, а вовсе не для того, чтобы прятать их в кусты», — говорит Ласкин.

https://www.gazeta.ru/auto/2015/10/15_a_7823537.shtml

Газета.Ru, 19.10.2015, 14:19

Скандал на 27 миллиардов

Генпрокуратуру просят взять на контроль крупнейший госзаказ на установку дорожных камер в Подмосковье

В свою очередь, экс-гендиректор НПО «Призма» и эксперт по рынку дорожных комплексов Сергей Ласкин также считает, что допускать до участия в таком тендере неизвестную краснодарскую компанию категорически нельзя.

«Еще бы космические программы им дали разрабатывать, — прокомментировал «Газете.Ru» ситуацию Ласкин. — Создание такой масштабной системы — очень серьезная работа, которую нельзя отдавать непонятно кому. А краснодарская компания может быть вообще пустышкой, с учетом того, что в этом регионе серьезных проектов, связанных с камерами, не было. Можно проверить, кто является ее учредителем. Не исключено, что он мог смениться со времен скандала с фальсификациями штрафов».

При этом эксперт поясняет, что помимо проблемы с исполнителем контракта, существует и проблема существенно завышенной стоимости, заложенной в условиях тендера на создание системы.

«Стоимость одного комплекса оценивается по этому тендеру примерно в 8 млн руб. — это как минимум в два раза дороже реальной цены. В этом контексте уже даже не столь принципиально, что за компания их поставит и будет отвечать за их настройку и обслуживание. Важнее и то, что финансироваться проект все равно будет, по сути, из государственных денег. Ни у одной частной компании нет своих средств на создание систем в таких масштабах. Поэтому, скорее всего, инвестором будет крупный фонд, например газпромовская компания «Лидер», которая распоряжается пенсионными деньгами», — поясняет Ласкин.

https://www.gazeta.ru/auto/2015/09/09_a_7747253.shtml

Газета.Ru, 10.09.2015, 15:39

Водителям вернут забытые камеры

В Подмосковье вернут дорожные камеры, измеряющие среднюю скорость

Экс-гендиректор НПО «Призма» (производство и обслуживание дорожных комплексов) Сергей Ласкин не исключает того, что решение о проведении этого конкурса могло приниматься на высоком уровне. «Надо понимать, что в Подмосковье ставили и продолжают ставить в огромных количествах только комплексы «Стрелка». Их производит и обслуживает корпорация «Строй Инвест Проект М», которая, по моему мнению, может иметь определенную поддержку среди региональных чиновников. Возможно, именно по этой причине местные власти и отказались в начале года от камер «Автодории», которые работают по другому принципу, но при этом значительно лучше и эффективнее. Однако владельцы «Автодории» — тоже не последние люди. Компания принадлежит супруге министра связи Николая Никифорова. Поэтому я не исключаю того, что подмосковным властям могли дать соответствующие рекомендации не мешать «Автодории».

Собеседник отмечает, что использующиеся в России дорожные камеры — это устаревшие технологии по необоснованно завышенным ценам.

«И «Стрелка», и та же «Автодория» — это каменный век с технической точки зрения, — говорит Ласкин. — Их себестоимость и стоимость обслуживания в разы ниже той, которая закладывается в тендеры. При этом в России есть несколько компаний, которые делают современные комплексы по адекватной цене. Но эти компании продают комплексы за рубеж, потому что в России им никто не даст зайти на рынок и выиграть тендер».

https://www.gazeta.ru/auto/2015/09/03_a_7738505.shtml

Газета.Ru, 03.09.2015, 17:42

Камеры ГИБДД объезжают кризис

На дорожные камеры в России с начала года потрачено 1,6 млрд рублей

Бывший гендиректор НПО «Призма» (производство и обслуживание дорожных камер) Сергей Ласкин отмечает, что во многих регионах из-за кризиса закупки камер фото- и видеофиксации сократились.

«В бедных регионах чиновники сегодня отдают предпочтение более простым дорожным проектам, например, меняют бордюрные камни или асфальт, — рассказал «Газете.Ru» Ласкин. — Камеры, да еще и в условиях кризиса, это сложно и дорого». Что касается некоторых обеспеченных регионов, например Татарстана, то там уже давно все поставили: кинь камень — в камеру попадешь».

Однако в некоторых отдельных регионах, по словам эксперта, наоборот, количество автоматических комплексов планируется существенно нарастить. «По последним тендерам в Московской области можно судить, что комплексы закупаются просто в безумных количествах», — отмечает собеседник.

https://www.gazeta.ru/auto/2015/08/14_a_7688014.shtml

Газета.Ru, 18.08.2015, 11:06

До «Шарика» пока бесплатно

Ездить по М11 от Москвы до Шереметьево можно будет бесплатно до осени

Мнение эксперта: экс-гендиректор научно-производственного объединения «Призма» Сергей Ласкин заявил «Газете.Ru», что создание и запуск подобной системы сбора оплаты у него заняли бы не более месяца.

«Такую систему можно полностью смонтировать, настроить и запустить за месяц, — сказал Ласкин. — Задача примитивная, и ее можно сравнить с принципом отлова водителей, которые едут по выделенной полосе. Есть точка входа и выхода, а чтобы на въезде при оплате не образовывалось пробок, лучшим вариантом стала бы установка системы фотофиксации.

Тот же самый принцип, как и со штрафами: машина проехала, камера зафиксировала госномер, а на почту автовладельцу приходит извещение об оплате.

У камер фото- и видеофиксации очень низкая погрешность, это означает, что только один из 10 тыс. автомобилей сможет проехать «необилеченным». Что касается потенциальных нарушителей с нечитаемыми номерами, то для борьбы с ними в самом начале платного отрезка должен дежурить сотрудник ГИБДД — это будет в разы дешевле создания различных конструкций. Для удобства водителей можно создать специальный сайт, где каждый водитель сможет завести свой лицевой счет. Ведь сейчас такие системы будут внедряться повсеместно, и такое убожество может появиться на всех платных дорогах». Эксперт «Газеты.Ru» считает, что в случае сбора наличной оплаты водителей это будет только нервировать, а в использовании транспондеров не все смогут разобраться.

«В XXI веке не место таким схемам, когда в окошке сидит бабушка и собирает наличные деньги, — говорит Ласкин. — Все это будет вываливаться, люди будут тормозить, что привет к появлению пробок.

Использовать транспондеры в то время, когда уже создана единая база госномеров, а система может определять даже габариты автомобилей, просто глупо!

Будет ад, тем более первое время, когда люди будут вникать в происходящее. Посмотрите, что сейчас происходит в аэропортах — система пропуска работает уже давно, но люди до сих пор не понимают, что делать с этими карточками, выходят из машин и так далее».

https://www.gazeta.ru/auto/2015/06/29_a_6860253.shtml

Газета.Ru, 29.06.2015, 18:55

ГИБДД без комплексов

Автомобилисты просят Госдуму разобраться с нарушениями в работе передвижных камер ГИБДД

Как отмечает бывший гендиректор НПО «Призма» (производство и установка дорожных камер) Сергей Ласкин, технические возможности для произвола сотрудников ГИБДД при работе с мобильными комплексами «КРИС-П» действительно существуют. «Во-первых, данные с камеры, записывающиеся на флеш-накопитель, могут быть удалены, если производитель открывает доступ к такой функции, — рассказал «Газете.Ru» Ласкин. — Во-вторых, такую камеру можно поставить в одном месте, а задать адрес другого места, ограничения скорости в которых будут разными.

Оснащение камеры модулем GPS все равно не дает возможности точно определить место установки устройства, поскольку сигнал передается с погрешностью, которая может составлять десятки метров».

https://www.gazeta.ru/auto/2015/05/19_a_6693685.shtml

Газета.Ru, 21.05.2015, 08:48

Миллионы на планшете

На закупку 125 планшетов для контроля оплаты парковки столичные власти потратят 29,6 млн рублей

«Если посмотреть на обоснование цены, то сразу возникают вопросы», — заявил «Газете.Ru» экс-глава НПО «Призма» Сергей Ласкин. Он уверен, что стоимость тендера сильно завышена.

«Паркнет» — это простейший дешевый китайский планшет на базе Android, на который записана примитивнейшая программа, которая даже не может распознавать номер, — уверен он. — Планшет просто снимает его как фотоаппарат и отправляет по Wi-Fi в сервер на обработку.

В принципе то же самое можно было сделать на сотовый телефон или планшет за 3 тыс. руб. Компаний, которые за 16 млн руб. способны написать серверное ПО, то есть по сути программу, способную отправлять фотоснимки с планшета на сервер, — множество. Думаю, после испытаний здесь просто сделали конкурсную документацию под конкретного заказчика.

Мы в прошлом году с помощью ФАС отменили подобных 11 конкурсов.

В одном из них нам удалось снизить стартовую цену заказа в 10 раз, а в другом с 250 до 111 млн. Я думаю, здесь было бы нечто подобное, если бы были допущены реальные конкуренты».

В качестве примера он привел один из тендеров, где заказчик заплатил за десять более сложных приборов «Паркон» со всем серверным оборудованием, модулем распознавания и прочими составляющими системами около 3 млн руб.

«В любой нормальной стране таким обоснованием цены заинтересовались бы правоохранительные органы, — уверен Ласкин. — В качестве обоснования цены в тендере заявлены три коммерческих предложения от безымянных компаний.

В Подмосковье при похожем конкурсе мы достоверно установили, что все три участвующие в нем компании, две из них подставные конечно, прислали свои предложения в комиссию с одного электронного адреса. Я не говорю, что здесь то же самое, но если между ними есть связь, я не удивлюсь».

https://www.gazeta.ru/auto/2015/01/26_a_6387773.shtml

Газета.Ru, 03.02.2015, 21:02

«Если камера сломалась, значит это кому-нибудь нужно»

Подмосковные власти не захотели признавать масштабный сбой в работе камер «Стрелка»

Бывший руководитель компании НПО «Призма», производящей комплексы фото- и видеофиксации, Сергей Ласкин не исключает, что сбой «Стрелки» мог быть неслучайным. «Если показать уязвимость камер, то можно добиться выделения из госбюджета дополнительных средств — скажем, на обновление антивирусных программ или другое обслуживание, — предположил он в разговоре с «Газетой.Ru». — В любом случае, если комплекс вышел из строя, значит это кому-нибудь нужно.

Я считаю, что в предыдущих случаях к графику сбоев «Стрелок» могла иметь отношение обслуживающая компания. Мне в руки попала рабочая переписка, в которой сотрудник компании ООО «СК Регион» (дочерняя компания «СтройИнвестПроекта») сообщает руководству концерна о графике предстоящего отключения «Стрелки» без указания причин и мотивов такого шага. Переписка датирована январем 2013 года. Комплексы, согласно письму, планировалось отключать в два этапа. По странному совпадению, в итоге даты отключения совпали с первой массовой поломкой «Стрелок» зимой того же года». Собеседник напомнил, что недавний случай стал уже третьим по счету масштабным сбоем комплекса «Стрелка» за последнее время. «После второго случая (в январе 2014 года) компании были выделены из бюджета средства на установку антивирусных программ», — утверждает Ласкин.

https://www.gazeta.ru/auto/2015/01/29_a_6392285.shtml

Газета.Ru, 29.01.2015, 22:26

Камеры берут под контроль

В России создадут единый центр контроля за системами фото- и видеофиксации

Бывший руководитель компании, производящей комплексы фото- и видеофиксации НПО «Призма», Сергей Ласкин считает идею создания единого центра разумной. «Глобализация процесса контроля за дорожными камерами несомненно приведет к его удешевлению, — рассказал «Газете.Ru» Ласкин. — Также такая реформа однозначно будет способствовать сокращению случаев коррупции в этой области».

Эксперт считает, что единый центр контроля не будет аффилирован с местными чиновниками, поэтому те камеры, которые были установлены на дорогах специально для того, чтобы фиксировать как можно больше нарушений, а не повышать безопасность движения, будет легче убирать.

«Автомобилисты, например, смогут получить возможность жаловаться на наличие или отсутствие камер на дорогах — единому центру будет значительно легче контролировать все обращения и принимать меры, — поясняет Ласкин. — Кроме того, единая централизованная база штрафов с камер, доступная с помощью мобильного приложения, также может быть полезна для автомобилистов».

https://www.gazeta.ru/auto/2014/10/24_a_6275137.shtml

Газета.Ru, 28.10.2014, 15:57

Подмосковные камеры возьмут на VIP-содержание

На обслуживание подмосковных камер ГИБДД до 2016 года потратят 732,5 млн рублей

Так, НПО «Призма», желавшее участвовать в тендере и усмотревшее в конкурсной документации ряд нарушений, обратилось в подмосковное управление Федеральной антимонопольной службы. ФАС в итоге признала некоторые доводы главы «Призмы» Сергея Ласкина обоснованными, но сам тендер не отменила, ограничившись требованием к организаторам исправить недочеты. «Это нормальная схема. Раньше, когда ФАС признавала правомерными наши жалобы, она отменяла не сам тендер, а его итоги. Рассчитываю, что так будет и на этот раз, — заявлял «Газете.Ru» Ласкин до проведения торгов. — Впрочем, разница тоже есть. Здесь баснословная цена, явно не соответствующая реальным расходам, и, как следствие, маржинальность. Кто-то здесь очень хорошо заработает, и, думаю, не только сам победитель». Ранее Ласкин уже не раз путал карты подмосковным чиновникам, которые, по его мнению, явно благоволят к производителю комплекса «Стрелка». Он несколько раз подавал обоснованные жалобы в ФАС, которые влияли на результаты торгов, а также, торгуясь, добивался резкого снижения цены контрактов.

Комментируя последний, крупнейший тендер подмосковного ЦОДД, Ласкин отметил, что из-за нового законодательства многократного снижения стоимости тендера на этот раз быть не могло. «По новому Федеральному закону №44 о контрактной системе снижения в 2-3, в 10 раз уже недопустимы. Если на конкурсе происходит снижение больше чем на 20% от первоначальной цены, то начинаются большие проблемы как у заказчика, так и у исполнителя», — заметил он.

https://www.gazeta.ru/auto/2014/06/23_a_6082253.shtml

Газета.Ru, 23.06.2014, 22:51

Автоматическая фиксация в ручном режиме

«Газета.Ru» разбиралась в проблемах отечественной системы автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД

«Проблемы с камерами у нас начались практически сразу после начала их использования пять-шесть лет назад, — рассказал «Газете.Ru» глава НПО «Призма» Сергей Ласкин, чья компания разрабатывает автоматические комплексы фиксации. — Тогда одна очень дружественная ГИБДД компания разработала какой-то невменяемый протокол взаимодействия между комплексами и ЦАФАП, который на целую эпоху отставал от своего времени. Он чуть-чуть новее, чем голубиная почта. Но это еще полбеды, потому что в ГИБДД начали очень странно подходить к отечественным производителям. Компания, образованная научным городком МГУ, еще в 2008–2009 годах успешно внедряла свои разработки в области фиксации за рубежом, а в Москве им ничего внедрить не давали. Думаю, им откровенно противодействовали, потому что они были далеки от нужных людей». Ангажированность ряда конкурсов на закупку камер в Подмосковье уже была признана и на официальном уровне. Ранее в ФАС даже отменили результаты нескольких тендеров в Подмосковье, где чиновники фактически специально прописывали технические условия для победы «правильного» производителя. Доходило до того, что техзадание к тендеру фактически полностью копировалось, даже с ошибками, из технической документации одного из комплексов.

«В регионах эта проблема не такая острая, там есть реальная конкуренция, а вот Подмосковье продолжает с удивительным упорством закупать самые дорогие и, на мой взгляд, далеко не самые качественные комплексы», — заявил Ласкин.

https://www.gazeta.ru/auto/2014/05/05_a_6019361.shtml

Газета.Ru, 06.05.2014, 08:59

Вирус скорости

Все подмосковные комплексы фото- и видеофиксации вышли из строя из-за взлома

Генеральный директор НПО «Призма», занимающегося разработкой альтернативных комплексов, Сергей Ласкин называет ситуацию беспрецедентной и катастрофичной.

«Насколько я знаю, по сути, со всех комплексов полностью удалено все программное обеспечение, — сообщил он «Газете.Ru». — Откуда взялся этот вирус, непонятно, но, чтобы исправить ситуацию, придется восстанавливать каждый комплекс индивидуально. Мне достоверно известно, что Андрею Морозову, который реально возглавляет структуру, занимающуюся производством «Стрелок», и продвигает эти камеры на рынок в минтрансе Подмосковья, на экстренном совещании дали 10 дней на исправление ситуации. Он согласился, но успеть за это время нереально. Даже если работать в круглосуточном режиме, потребуется не меньше месяца, чтобы что-то восстановить, но это все будет без точных настроек, очень сыро. Нужно выезжать на каждый комплекс и в ручном режиме его настраивать, это очень сложный и не быстрый процесс». По его мнению, неизвестные хакеры должны были обладать серьезной подготовкой. «Ведь нужно было зайти в каждый комплекс и все там подчистить. Чтобы это провернуть за одну ночь, должна была работать целая группа, причем они должны были иметь прямой доступ в закрытую сеть ГИБДД, которая управляет этими комплексами с полными правами администратора, — отмечает он. — Важно учесть, что часть комплексов подключена через закрытую сеть сотовых операторов, часть — через оптоволоконный кабель, то есть люди имели полный доступ ко всей сети, независимо от способа подключения». Кто мог стоять за подобной атакой на подмосковные камеры, Ласкин может только предполагать: «Трудно представить, что наши конкуренты сами устроили такой коллапс, чтобы получить какие-то дополнительные деньги на восстановление системы. Но и полностью это исключать я не могу, ведь систему нужно как-то восстанавливать, а делать это будет, естественно, ее производитель. Чем-то все это очень напоминает прошлогоднюю ситуацию, когда в начале в января подмосковные камеры внезапно поразил вирус. По странному стечению обстоятельств это произошло сразу после того, как конкурс на их обслуживание выиграла наша компания».

https://www.gazeta.ru/auto/2014/01/13_a_5845877.shtml

Газета.Ru, 13.01.2014, 16:00

Махачев приезжал в Москву для переговоров по поводу «Безопасного города»

Погибший в ДТП на Кутузовском проспекте вице-премьер Дагестана Гаджи Махачев приезжал в Москву для переговоров с компанией, занимающейся установкой автоматизированной системы «Безопасный город». Об этом «Газете.Ru» рассказал генеральный директор компании «Призма» Сергей Ласкин.

«Некоторое время назад мы отправляли руководству Дагестана наши предложения по развитию в республике автоматизированный системы «Безопасный город», которая подразумевает установку видеокамер, — рассказал Ласкин. — Там нашим предложением заинтересовались, после чего поручили Махачеву заняться этим вопросом. В пятницу в 16.00 у меня была запланирована встреча с ним, я подготовил презентацию…»

https://www.gazeta.ru/auto/news/2013/12/20/n_5831589.shtml

Газета.Ru, 20.12.2013, 15:40

Антимонопольная фиксация

ФАС отменила несколько крупных тендеров на поставку фото- и видеокамер ГИБДД в Подмосковье

«В документации к тендеру было сказано, что на комплексе должны быть установлены аналоговые камеры, которые, помимо «Стрелок», мало кто использует, были другие неточности, — рассказал «Газете.Ru» один из потенциальных участников тендера гендиректор НПО «Призма» Сергей Ласкин.

— Но ведь ЦБДДМО покупал не камеры, а саму услугу по фиксации нарушений. Это принципиальная разница. А технические требования при этом предъявляются к аппаратуре — типу камер, разъемов. Если закупаете услугу, описывайте требования к услуге. ФАС с нами полностью согласилась, и эти тендеры 12 ноября были отменены.

В ближайшие дни эта информация будет официально опубликована».

Ласкин, который и обратился с жалобой в ФАС, считает, что отмененные тендеры должны были стать первым шагом к получению куда более выгодного контракта. По его словам, речь может идти о сотнях миллионов рублей, которые подмосковное ЦБДД, по мнению гендиректора «Призмы», также хотело бы отдать производителям «Стрелки-СТ». Ласкин располагает информацией, что в январе ЦБДДМО должно было объявить аналогичные тендеры по аренде услуг 50 камер фото- и видеофиксации, но уже не на месяц, а на три года

«Тут очень тонкий расчет. Дело в том, что как раз в декабре заканчивается срок действия ФЗ-94 «О госазкупках», — объясняет гендиректор «Призмы». – С 2014 года будет действовать новый ФЗ, где предусмотрена уже не аукционная система, а конкурсная. То есть еще в самом задании можно будет вполне легально прописать, что дополнительное преимущество, скажем какие-то баллы, дается компании, которая уже имеет оборудование на данных объектах. То есть за счет этих сданных в аренду 50 камер владельцы «Стрелки-СТ» получили бы серьезное преимущество, а вместе с ним наверняка и сам этот контракт.

Если один месяц такой аренды стоит 20 млн руб., то нетрудно подсчитать, сколько будут стоить три года. Это сотни миллионов рублей». Жалобу в ФАС Ласкин отправил на все восемь заявок подмосковных властей, находя в каждой из них повод для отмены конкурса. Но наибольшее недовольство у него вызвали пять тендеров на обновление программного обеспечения комплексов.

Знает гендиректор «Призмы» и причины такой, по его мнению, благосклонности подмосковных чиновников к «Стрелке». «В прошлом году был 170-миллионный тендер на обслуживание всех подмосковных «Стрелок». Сначала его выиграла компания, представляющая наши интересы, — рассказывает Ласкин. — При этом цена снизилась до 80 млн. Итоги этого конкурса были отменены, и провели новые тендер. На этот раз победила компания «СК Регион», представляющая интересы производителя «Стрелок», и цена упала со 170 млн до 13 млн руб. Это существенно ниже себестоимости самих работ по обслуживанию камер. Наши конкуренты пошли на такие убытки, потому что этот конкурс по определенным причинам им нужно было выиграть во чтобы то ни стало.

https://www.gazeta.ru/auto/2013/11/13_a_5751229.shtml

Газета.Ru, 14.11.2013, 13:25

Камеры собрали в 100 раз меньше штрафов

На фоне коррупционного скандала подмосковные камеры ГИБДД принесли многомиллионные убытки

При этом «Призме» удалось снизить сумму 170-миллионного тендера теперь уже до 13 млн рублей. В прошлом году, когда реальных конкурентов у «СК Регион» не было, цена контракта на такое же количество комплексов составила около 150 млн рублей.

«Цена 13 млн чрезвычайно низкая, это для нас уже было ниже рентабельности. Ведь только затраты на одну электроэнергию для камер составляют около 20 млн — объясняет Ласкин. — Мы хотели победить, чтобы получить полный доступ к этим камерам и нам было бы с чем обратиться в правоохранительные органы. В «СК Регион» это прекрасно понимали, поэтому они уже никак не могли проиграть этот тендер. Иначе бы вскрылось все, что они творили раньше. Когда мы в январе начали работать по выигранному тендеру, то в ходе первичного анализа выяснили, что 10% комплексов вообще не подключены к электросети, то есть являются муляжами. Их один раз запустили с генератора, прошло несколько десятков нарушений, после чего их сдали заказчику как готовые. Еще несколько десятков «Стрелок» были подключены пиратским способом к различным объектам. В районе Домодедово одну камеру подключили к автосервису, владельцу которого целый год обещали заплатить, но так и не заплатили». По словам гендиректора «Призмы», после победы в повторном тендере ситуация с подмосковными комплексами ничуть не улучшилась.

«Мне достоверно известно, что весной этого года ни одна из «Стрелок» не работала как минимум более месяца, — заявил он «Газете.Ru».

— При этом у нас есть точные сведения, что неисправности были искусственными и комплексы специально поддерживали в неработоспособном состоянии. Естественно, что в таких условиях сборы с этих камер оказались мизерными».

По мнению Ласкина, приборы были выведены из строя для того, чтобы заключить с областным бюджетом новый контракт на модернизацию якобы сломавшихся «Стрелок».

Вникнув в ситуацию, Ласкин заподозрил руководство ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Московской области» (ЦБДДМО), подмосковное управление ГИБДД и «СК Регион» в сговоре. Гендиректор «Призмы» в конце мая обратился с письмом к Колокольцеву.

По мнению автора обращения, подмосковная ГИБДД с прошлого года всячески препятствовала деятельности «Призмы», в частности не хотела подключать к своей базе данных четыре комплекса фото- и видеофиксации, которые НПО поставило в сентябре 2012 года. В ноябре ГИБДД для подключения камеры попросила бизнесменов купить модемы оператора «Скайлинк» для организации связи комплексов с управлением ГИБДД МО. Модемы были куплены в тот же день, но их сразу же забрали на экспертизу, которая к началу июня все еще продолжалась.

«Проанализировав сложившуюся ситуацию, стало ясно, что произошел срыв (саботаж) работы комплексов фото- и видеофиксации неизвестными лицами (исходя из вышеизложенного, можем только предполагать, что это ООО «СК Регион») при пособничестве ГИБДД МО, — написал Ласкин.

https://www.gazeta.ru/auto/2013/09/24_a_5666793.shtml
http://www.mk.ru/mosobl/article/2014/01/14/969963-po-kom-plachut-kameryi.html

Газета.Ru, газета "Московский комсомолец", 24.09.2013, 17:55

В Подмосковье отключились камеры ГИБДД

В Московской области перестали работать все стационарные камеры, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения. Причина выхода комплексов видеофиксации из строя неизвестна.

Для взлома всех камер неизвестным хакерам пришлось бы получить доступ в закрытую сеть ГИБДД, сообщил изданию генеральный директор компании-разработчика систем видеофиксации НПО «Призма» Сергей Ласкин. Он напомнил, что год назад дорожные камеры в Подмосковье также поразил вирус. «По странному стечению обстоятельств это произошло сразу после того, как конкурс на их обслуживание выиграла наша компания», — добавил Ласкин.

https://lenta.ru/news/2014/01/13/cctv/

Lenta.Ru, 13.01.2013, 16:51

ФАС МО завернула два подозрительных тендера на камеры ГИБДД

«Если закупаете услугу, описывайте требования к услуге», - возмущается один из потенциальных участников тендера гендиректор НПО «Призма» Сергей Ласкин. Газета уточняет, что в одном из тендеров ЦБДДМО говорится о 20 камерах для установки на светофорах на крупных магистралях, в другом — еще о 30 комплексах для измерения скорости на трассах региона.

http://newizv.ru/news/society/14-11-2013/192440-fas-mo-zavernula-dva-podozritelnyh-tendera-na-kamery-videofiksacii-gibdd

Новые Известия, 14.10.2013 16:30

ООО "НПО ПРИЗМА"
Москва, Пресненская набережная, 6с2
Телефон: +7 (495) 514-7-514
E-mail: mail@npoprizma.ru, 5147514@gmail.com